Обучение управлением персонала
Определение понятия «Управление персоналом»
Работа с персоналом часть организационного процесса любого предприятия. Важно понимать, что такое управление людьми, без этого понимания не будет качественного рабочего процесса. Можно воспользоваться услугами специалистов из вне. Но хороший начальник обязан, вникать во все процессы его предприятия и понимать, как и что устроено.
Перед качественной организацией данного процесса, разберем основные понятия.
Управление персоналом – работа с кадрами предприятия, нацеленная на повышения производительности коллектива и каждого работника в отдельности. HR - менеджер, то же самое, что и менеджер по персоналу. HR – Human Rosources – с английского переводится, как «человеческий ресурс».
Человек, отвечающий за работу с кадровым составом, называется менеджер по персоналу, в его задачи входит:
- 1. Подбор кадров на соответствующую должность;
- 2. Эффективная организация процесса работы коллектива;
- 3. Контроль эмоционального, психического и физического состояния сотрудников;
- 4. Повышение квалификации работников с помощью мастер-классов, тренингов и т.д.;
- 5. Проверка сотрудников на профессиональную пригодность;
- 6. Повышение уровня мотивации у сотрудников.
Менеджер по персоналу, должность, объединяющая в себе работу психолога, социолога, экономиста. Человек в этой должности так же должен обладать хорошими ораторскими способностями.
В настоящее время, выделяют три эффективных метода по управлению персоналом:
- I. Экономический;
- II. Организационный;
- III. Психологический метод.
Рассмотри каждый по порядку.
- 1. Материальная мотивация человека. Сюда входят штрафы, размер больничных и отпускных, премии.
- 2. Качественный анализ действия всех работников, с применением поощрительных или дисциплинарных мер.
- 3. Поддержание морального духа коллектива, тренинги по развитию личности и любые подобные мероприятия.
- 4. Мотивация сотрудника повышением по карьерной лестнице.
А вот, мотивировать сотрудников угрозой увольнения, ни к чему хорошему не приводит, этот метод, как показала практика, не эффективен.
Применение «управления персоналом» в работе.
Одно из важных основополагающих успеха компании – ее кадровый состав. Качество и скорость, с которой сотрудники могут взаимодействовать между собой важное слагаемое успеха любого проекта.
Одна и наиболее весомых задач HR – менеджера, набор специалистов на вакансии компании. Разобраться в важности качественного взаимодействия сотрудников между собой для бизнеса компании, нам поможет детальное рассмотрение этапов взаимодействия менеджера с кадрами.
Прием сотрудника на работу.
Все мы в тот или иной момент жизни проходили собеседование. Задача менеджера начинается именно с него, а именно определения, подходит ли соискатель для компании и должности. Менеджер по персоналу на собеседовании может определить уровень подготовки будущего сотрудника, его потенциал. Это первый этап.
Стажировка – этап номер два, предполагает допуск, претендента на вакансию, к рабочему процессу. Менеджер проводит анализ реальных возможностей кандидата, скорость выполнения поставленных задач.
После успешного прохождения стажировки, человек получает должность и попадает в рабочий коллектив.
Адаптация сотрудников – еще одна задача менеджера по персоналу.
Адаптация нового человека в коллективе, это не просто экскурс по фирме и сопровождение в первый день к рабочему месту. Адаптация сотрудника происходит в нескольких сферах:
- 1. Помощь в налаживании рабочего графика, определения дней аванса и зарплаты, выходных и отпусков и т.д.
- 2. Знакомство нового человека уже со слаженным коллективом. Помощь во взаимодействии с другими сотрудниками.
- 3. Анализ нового работка, как специалиста компании, введение, в тонкости рабочего процесса.
Только поддержание мотивации и рабочего вдохновения у каждого сотрудника в отдельности гарантирует успех всего бизнеса. Развитие всего персонала в целом.
Развитие, т.е. обучение персонала, может быть как общекорпоративным, например организация тренингов на предприятии, так и самостоятельным самосовершенствованием. Здесь важно желание самого сотрудника не стоять на месте, а развиваться и узнавать что-то новое. Задача же менеджера помочь ему в этом, поддержать его стремление, возможно, подыскать какие-то подходящие курсы.
Привить любовь сотрудника к деятельности компании и своей непосредственной должности, тоже задача HR – менеджера.
Каждое предприятие должно иметь документированный перечень правил поведения работников. Зависит этот перечень, в первую очередь, от сферы деятельности предприятия. Менеджер должен четко следить за выполнением правил поведения. Ведь главное, это поддержание соответствующего уровня работы компании
Обучение персонала. Курсы для сотрудников компании
Задача соответствующих курсов как повышение квалификации менеджеров по персоналу, так и расширение специализации менеджеров общего направление. Многие учебные заведение, кроме менеджмента общего направления, изучают специфику работы менеджера по персоналу, отдельной дисциплиной. Но на практике, знаний университета не хватает для полного освоения профессии.
На курсах по управлению персоналом, человек может расширить свои знания, так как разработки в этой сфере не стоят на месте. Курсы могут быть как краткосрочными, так и длительным периодом обучения. Отличаются они периодом обучения и программой.
Краткосрочные курсы, скорее курсы по повышению квалификации, так как предполагают начальные знания специализации. И упор преподаватели делают на углубления изучения направления.
Длительные курсы, могут быть длительностью в год. По окончанию вы получите диплом, о второй специальности. В период обучения вам дадут не только базовые навыки, но и углубленные знания.
Так же для любого «кадровика» важно посещать различные тренинги и семинары, для повышения личностного роста и квалификации. Изучать профильную литературу, посещать конференции, делиться опытом с другими специалистами.
Останавливаясь на каком-то конкретном тренинге, обратите внимание на практическую часть. Есть ли она в принципе. Так как задача такого учебного тренинга - увеличить круг возможностей менеджера, научить его новым технологиям управления коллективом, рассказать какие способы есть для поставки целей и задач, мотиваций сотрудников, определению приоритетов.
Хороший менеджер умеет не только управлять персоналом, но и собой. В первую очередь важно организовать свой рабочий процесс и время, тем самым быть абсолютным примером для других сотрудников!