ЖКХ: Управление дебиторской задолженностью
дата | дней | место проведения | форма | цена руб. |
05 июля 2023 | 1 | Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, 5 этаж | очно | набор закончен |
05 июля 2023 | 1 | ваш компьютер смотрим онлайн трансляцию | онлайн | 11 500 |
Тема взыскания задолженности за коммунальные услуги сегодня актуальна как никогда: в условиях непредсказуемости ситуации, кризисных явлений в экономике, снижения доходов населения происходит снижение объёма финансовых ресурсов предприятий ЖКХ. При этом государство предпринимает усилия, направленные на поддержку отрасли и на оказание помощи населению. Уже принят пакет антикризисных мер, предусматривается его расширение.
Как учесть все изменения в законодательстве, повысить платежную дисциплину и сделать работу по взысканию долгов максимально, насколько это возможно, эффективной?
Программа предназначена для руководителей и специалистов управляющих организаций, РСО, расчетно-кассовых центров
Для выступления приглашаются ведущие отраслевые эксперты-практики
- Новое в законодательном регулировании деятельности по взысканию долгов в коммунальной сфере в 2022. Особенности оказания коммунальных услуг в период санкций и связанные с этим проблемы при работе с дебиторской задолженностью. План по поддержке отрасли ЖКХ в условиях кризиса и пакет мер по поддержке организаций ЖКХ.
- Профилактика образования проблемной задолженности. Укрепление платёжной дисциплины. Оценка портфеля долгов: разделение долгов на текущую и просроченную задолженность, сегментация долгов по глубине просрочки, типу ресурса, этапам взыскания. Комплекс мер по предотвращению образования просроченной задолженности.
- Комплекс мер, стимулирующих погашение долга: требование об уплате долга за ЖКУ, разъяснительная работа, начисление пени, процедура приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, приостановка предоставления адресных субсидий на оплату ЖКУ. Привлечение расчетных центров к истребованию долга за ЖКУ. Рекомендуемый алгоритм действий по истребованию задолженности.
- Обязанность УО, РСО вносить с 1 января 2022 года в ГИС ЖКХ данные о задолженности соискателей субсидий. ГИС ЖКХ – как источник информации о платежах и задолженности.
- Развитие каналов оповещания жильцов. Какую информацию и где раскрывать УО согласно ПП РФ № 331. Офлайн оповещение и расширение видов онлайн-каналов оповещения: сайт, e-mail, группы в социальных сетях, мессенджеры
- Типы должников и особенности взаимодействия с ними по вопросам погашения дебиторской задолженности. Сегментация должников и портрет должника. Особенности переговоров о возврате задолженности. Психологическое приемы воздействия на должника и техники противостояния манипуляциям с его стороны. Отработка возражений относительно платы за ЖКУ. Агрессивное, пассивное и ассертивное поведение потребителей ЖКУ.
- Как использовать информационные источники о задолжнике.
- Индивидуальный подход к различным группам населения. Взыскание долгов с малообеспеченных групп населения, социально защищённых групп, семей с детьми. Сложности взаимодействия с «неблагополучными» жильцами. Как использовать информационные источники о задолжнике. Недопустимые способы работы с должниками за ЖКУ
- Работа с долгами организаций. Вправе ли УО уступить третьему лицу взыскание задолженности?
- Инструменты автоматизации сбора долгов: как видеть статистику по каждому дому/улице? Как отслеживать эффективность взыскания по периодам? Как автоматизировать формирование претензий и отчетов?
- Акты сверки: рекомендации по составлению и эффективному использованию. Соглашение о рассрочке погашения долга за ЖКУ. Списание долга за ЖКУ в 2022 г.
- Грамотное построение претензионно-исковой работы по взысканию дебиторской задолженности. Эффективный комплект необходимых документов. Подготовка претензии. Варианты ознакомления должника.
- Определение целей, методов и общей стратегии судебного разбирательства. Оценка вероятности позитивного результата и перспектив судебного процесса. Противодействие ответчику, недобросовестно опровергающему в суде факт выполнения работ, оказания услуг или иные основания иска.
- Обеспечение исполнения долгового обязательства. Принудительное взыскание долга. Организация взаимодействия с судебными приставами. Порядок обжалования и оспаривания действий (бездействия) судебных приставов.